Что касается запретов, то я в этой связи сейчас вспомнил о запретах в сфере антиалкогольной компании. Мы помним, к чему это привело. Это привело к употреблению суррогатов, к увеличению самогоноварения и к увеличению жертв от этих отравлений этими суррогатами. И здесь в этой области, о которой вы сейчас упомянули и о которой мы сейчас говорим, тоже нужно действовать очень аккуратно.
Разумеется, мне известна позиция церкви, а другой позиции у церкви быть не может, потому что церковь борется за жизнь каждого человека. У нее есть свое отношение к вопросам абортов – это понятно. В то же время вот я сейчас упомянул про печальные результаты антиалкогольной кампании и мы должны это иметь в виду.
Но государство заинтересовано в том, чтобы эта демографическая проблема решалась бы, если бы женщины принимали, после того, как узнают о своей беременности, принимали бы решение в пользу сохранения жизни ребенка. Это очевидная вещь. Но, повторяю – права и свободы женщин у нас тоже должны соблюдаться.
Вот как решать эту проблему? Решение проблемы, прежде всего, лежит как минимум в двух областях. Первое – это обращение к нашим традиционным ценностям, одной из которых является, безусловно, большая семья. Это воспитание в том смысле, что ребенок это дар Божий. Всех. И женщин, и мужчин. И это, конечно, лежит в сфере материального благосостояния. Вот мы говорили о первичном звене здравоохранения, но, кроме этого, нужно, безусловно, обратить внимание на женские консультации. Надо приводить там все в порядок, там есть над чем работать. Надо думать о том, как и какими темпами приводить в порядок родильные отделения региональных больниц и поликлиник. И третье. Нужно думать на тему о том, как и дальше работать по поддержке семей с детьми. Это и ипотека, и субсидии, и дальнейшее совершенствование всего инструментария, который наработан государством за последние годы с точки зрения поддержки семей с детьми.