Жительница Архангельской области Мария Григорьева подала иск к виновникам аварии, в которой в 2015 году погиб ее муж. На момент гибели мужа женщина была беременна вторым ребенком, который родился через месяц после аварии, так и не познакомившись с отцом. Мария решила взыскать с виновника аварии компенсацию морального вреда, причиненного обоим ее детям. Но суд удовлетворил иск только в части компенсации старшему сыну — младший ребенок якобы не испытал страданий из-за потери отца, потому что на момент аварии находился в утробе.
Мария не согласилась с этим решением суда и обжаловала его. По словам матери мальчиков, гибель отца — это утрата, которую человек будет ощущать всю жизнь. Кроме того, Мария напомнила, что Гражданский кодекс учитывает интересы неродившихся детей, когда обсуждается их право на наследство, значит, и ее сын может рассчитывать на компенсацию.
Конституционный суд согласился с этими аргументами и удовлетворил исковые требования Григорьевой. Это решение стало прецедентным, теперь судам придется учитывать его при вынесении вердиктов по аналогичным делам.