После осмотра хирург объявил ей горькую правду: двусторонний рак груди. Гормоны беременности, необходимые для развития ребёнка, становились смертоносными для матери. Врач поставил её перед нелёгким выбором: или она, или дитя…
Она не вздрогнула, не заплакала, а только гневно ответила: «Нет! Никогда! Ребёнок принадлежит только мне и мужу! Он — наследство для моего мужа. Я вас прошу: сохраните мне жизнь, пока не родится ребёнок! Умоляю!»
Врач, потрясённый, пожал ей руку. Два дня спустя женщина легла в клинику: началась долгая борьба за её жизнь.
Задачей первой операции было удаление одной груди и множества прилежащих к ней лимфоузлов. Спустя четыре дня тщательные наблюдения показали, что с ребёнком, к счастью, всё было в порядке. Смеясь, мать спросила у доктора, сколько ей осталось жить. Все понимали, что ответ нужен, чтобы знать: достаточно ли времени до появления ребёнка на свет.
Тем временем мать стала потихоньку слабеть, говорила только об ожидаемом ею малыше, о том, как оставит своему мужу наследие их любви. А спустя несколько дней врач получил ответ на запрос из Генерального штаба: вся часть, где служил её муж, погибла на Восточном фронте… Своей пациентке он не сказал ни слова.
Вторая операция была более опасной, так как общее состояние матери ухудшилось. Шел шестой месяц беременности, преждевременные роды убили бы ребёнка. Операция прошла без осложнений, но рак стремительно делал свою работу. Профессор более опасался, что плод умрёт в утробе. Но мать верила… и каждый раз с сияющим лицом рассказывала, что чувствует его шевеление.
Начинался последний бой со временем. На облучение она не согласилась, рана на месте операции не рубцевалась, силы её организма истощались. На восьмом месяце ей предложили вызвать роды, но она решила поехать домой. Теперь её душа была спокойна.
Профессор был потрясён, когда получил письмо, написанное ею самой, о том, что десять дней назад родился её мальчик, что сил почти не осталось, но она благодарна Богу, что Он услышал её молитвы: «Это событие многое для меня значит. Это величайшее утешение в конце жизни. Смерть грядёт. Конец приближается. Я не хочу казаться лучше, чем я есть: я часто испытываю страх перед смертью, особенно ночью, когда лежу одна с открытыми глазами в темноте. Но меня утешает мысль о моём ребёнке — доказательстве любви Божией — я утешаюсь мыслью, что самые заботливые родители могут сделать немногое для своих чад. Ведь и их судьба находится в руках Божьих. И в эти отеческие руки я предаю всех, кого оставляю после себя… Я старалась быть для своих детей хорошей мамой. Я ухожу в надежде, что, освободившись от земных страданий, мы вместе обретём радость вечной жизни. Прощайте!
Р.S. Прошу Вас передать это письмо моему мужу, когда он вернётся».
Четырнадцать дней спустя она умерла, муж так и не увидел наследство, которое завещала его верная супруга.
Морозова Елена, православный психолог
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА |
---|
Морозова, Е.А. Гармония в семье и браке: семья глазами православного психолога / Е.А. Морозова. — Москва : Данилов мужской монастырь : Даниловский благовестник, 2009. — 382 с. — ISBN 978-5-89101-330-8.